Информация
о реализации муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Новониколаевского городского поселения с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2012 году»
На основании Решения Совета Новониколаевского городского поселения от 01.03.2012 года № 102-РС «Об утверждении муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Новониколаевского городского поселения с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2012 году» в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185- ФЗ «О Фонде содействию реформированию жилищно-коммунального хозяйства» утверждена муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, расположенных по адресу: р.п. Новониколаевский, ул. Народная, 46 «а», р.п. Новониколаевский, ул. Народная, 53, р.п. Новониколаевский, ул. Народная, 58 «а», р.п. Новониколаевский, ул. Народная, 118.
О ходе реализации муниципальной адресной программы можно посмотреть здесь Отчет.
Права и обязанности собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых проводится капитальный ремонт:
Согласно Жилищного Кодекса Российской Федерации ответственность за состояние частного жилищного фонда лежит на собственнике жилья, то есть на потребителе.
В ходе приватизации большая часть жильцов стали собственниками своих квартир, а значит, имеют право пользоваться, владеть и распоряжаться этой собственностью. Но собственники помещений становятся ответственными не только за свою личную квартиру, но и за весь жилой дом, в котором находится квартира.
Согласно ст. 36 ЖК Российской Федерации собственникам квартир принадлежит так называемое общее имущество в доме, к которому относятся:
• крыши, чердаки;
• окна и двери помещений общего пользования, перила, коридоры и т.п.;
• межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые шахты;
• несущие стены, плиты перекрытий, несущие колонны, балконные плиты;
• оборудование, обслуживающее более одного жилого помещения;
• трансформаторные подстанции, тепловые пункты, коллективные автостоянки, детские и спортивные площадки на придомовой территории;
• земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены кадастровым учетом;
• подвалы, встроенные гаражи.
Таким образом, для собственника помещений собственность не ограничивается только пространством его квартиры, он также обязан лично позаботиться, чтобы работали лифты, были в исправном состоянии окна и двери в подъезде, не текли трубы или крыша.
Жилищное законодательство предусматривает особый порядок принятия решения о проведении капитального ремонта в доме. Решение о капитальном ремонте принимается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, например: делать ремонт в доме или не делать, что ремонтировать в первую очередь; дата начала работ, необходимый объем работ, порядок финансирования ремонта, сроки возмещения расходов.
Если собственники помещений в многоквартирном доме (под многоквартирным домом подразумевается здание, в котором больше половины общей площади приходится на жилую и имеется более одной квартиры) на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения , принадлежащего собственнику, в многоквартирном доме включает в себя:
• услуги и работы по управлению многоквартирным домом;
• содержание общего имущества;
• текущий ремонт общего имущества;
• капитальный ремонт общего имущества.
Плата за капитальный ремонт распространяется на всех собственников помещений (как жилых, так и нежилых). При этом:
• данная обязанность возникает у собственника помещений с момента перехода к нему права собственности на помещение в многоквартирном доме, зарегистрированного надлежащим образом;
• при переходе права собственности на помещение к новому собственнику у него возникает (с момента осуществления государственной регистрации такого перехода) обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт помещения в многоквартирном доме;
• если предыдущий собственник помещения не исполнял данное обязательство, оно в полном объеме переходит к новому собственнику. Если последний добровольно не будет исполнять обязательство предыдущего собственника, к нему может быть предъявлено (в пределах сроков исковой давности) требование о взыскании в судебном порядке соответствующих сумм.
По существующим правилам для поддержания дома и двора в надлежащем состоянии должны проводиться следующие мероприятии:.
Осмотр общедомового имущества.
Проводится самими жильцами либо уполномоченными ими членами товарищества собственников жилья (ТСЖ) с помощью соответствующих специалистов: экспертов по строительству, инженерным коммуникациям и др. По результатам осмотра оформляется акт, на основании которого определяется, соответствует ли состояние дома требованиям безопасности, санитарно-гигиеническим и прочим нормативам. Если нет, то принимается решение о необходимых мерах для устранения неисправностей, повреждений и прочих дефектов домовладения.
Текущий ремонт.
Проводится по решению общего собрания собственников квартир и предназначен для предупреждения преждевременного износа, а также для поддержания инженерных коммуникаций и прочих общедомовых систем в рабочем состоянии, устранения повреждений и неисправностей общего имущества дома, кроме замены несущих конструкций и лифтов (эти серьезные работы уже относятся к капитальному ремонту).
Капитальный ремонт.
Обязателен, если состояние дома достигло уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности.
Для поддержания дома в нормальном состоянии необходимо обеспечивать:
• освещение помещений общего пользования;
• благоприятные показатели температуры и влажности в общедомовых помещениях;
• уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования и придомовой территории;
• сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
• уход за элементами озеленения и благоустройства придомовой территории;
• выполнение мер пожарной безопасности.
ЖК Российской Федерации устанавливает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг всем гражданам, проживающим в таком доме.
Если собственники помещений многоквартирного дома придерживаются пассивной позиции и не торопятся с выбором способа управления, то выбор способа управления через конкретную управляющую организацию сделает муниципалитет на основе открытого конкурса.
1. Непосредственное управление. Собственники помещений в многоквартирном доме могут осуществлять управленческую деятельность по организации эффективного использования своего имущества без привлечения каких-либо посредников. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений заключают на основании решений общего собрания. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров. Договоры на холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени. Преимущество непосредственного управления домом заключается в экономии на оплате услуг управляющей организации. Эта система выгодна жильцам в тех случаях, когда речь идет о небольшом доме, где квартирами владеют не более 10 человек, причем наиболее эффективной она может стать в домах, где живут люди с приблизительно одинаковым социальным и материальным статусом.
2. Создание ТСЖ или жилищного кооператива и передача ему полномочий по управлению домом. В этом случае ТСЖ или жилищный кооператив управляет домом от имени собственников помещений и несет ответственность за содержание дома.
ТСЖ может быть создано при объединении :нескольких многоквартирных домов; нескольких расположенных близко зданий, строений или сооружений - жилых домов с сетями инженерно-технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры.
Размер обязательных платежей и (или) взносов членов ТСЖ либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления ТСЖ либо органами управления жилищного кооператива в соответствии с уставом ТСЖ либо уставом жилищного кооператива.
3. Управляющая организация. По договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений, а также осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом. Договор на коммунальные услуги заключает только управляющая организация.
Договор, может быть расторгнут при неисполнении сторонами принятых на себя обязательств. Например, управляющая компания не проводит в необходимые сроки ремонт дома, не договаривается с компаниями, поставляющими электроэнергию, в результате чего объект обесточивают, или же сами жильцы не вносят обязательные платежи либо, что еще более важно, не оплачивают труд управляющей компании, что, безусловно, является неисполнением обязательств с их стороны.
Управляющая организация обеспечивает содержание и ремонт многоквартирных домов.
Для реализации Программы созданы следующие нормативно-правовые акты:
- постановление от 10.05.2012 № 91 «О распределении средств на капитальный ремонт многоквартирных домов организациям, управляющих многоквартирными домами;
- постановление от 19.04.2012 № 80 «Об утверждении порядка выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома» ;
- постановление от 16.04.2012 № 74 «Об утверждении порядка осуществления контроля за объёмами и качеством выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области в рамках реализации муниципальных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
- постановление от 16.04.2012 № 72 «О назначении должностных лиц администрации Новониколаевского городского поселения ответственных за осуществление проверки согласования сметной документации, участие в комиссиях по отбору подрядных организаций, согласовании актов выполненных работ, участие в комиссии по вводу дома в эксплуатацию после проведения капитального ремонта»;
- постановление от 16.04.2012 № 73 «Об утверждении порядка предоставления субсидий из местного бюджета на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансирование которых осуществляется с участием средств Государственной корпорации- Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» .
Лица, уполномоченные от имени муниципального образования осуществлять контроль за проведением ремонтных работ и проверку качества используемых материалов, конструкций и оборудования при проведении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области в рамках реализации муниципальных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
1.Гуреев Иван Иванович — глава Новониколаевского городского поселения;
2.Мирошников Сергей Александрович — зам. главы администрации Новониколаевского городского поселения по благоустройству и ЖКХ;
3.Александров Алексей Борисович — специалист I категории администрации Новониколаевского городского поселения по земельным вопросам.
Адрес местонахождения: |
403901, Волгоградская область, Новониколаевский район, ул. Народная, 128 |
||
Контактные телефоны: |
8 (84444) 6-13-38 |
||
Электронные адреса: |
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||
График (режим) приёма: |
|||
Предоставление консультаций (справок), прием и выдача документов при личном обращении |
Осуществляется в порядке живой очереди в следующие дни: |
||
Четверг
|
с 8.00 до 17.00 часов |
||
|
перерыв |
с 12.0 до 13.00 |
|
Предоставление консультаций (справок) |
Осуществляется по телефону |
Отобраны многоквартирные дома для проведения капитального ремонта, определена стоимость ремонта скачать приложение. Многоквартирные дома находятся в управлении ООО «Новониколаевское ЖКХ».
О фактических результатах выполнения муниципальной адресной программы можно посмотреть здесь отчет.