ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт
Администрации Новониколаевского городского поселения

МЕНЮ

 

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА НОВОНИКОЛАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НОВОНИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

О Г Л А В Л Е Н И Е

   Раздел 1. Общие положения (ст.ст. 1-5)

 Раздел 2. Внутреннее устройство и органы Совета Новониколаевского городского поселения.

    Глава 1. Структура Совета Новониколаевского городского поселения (ст.6)

   Глава 2. Выборные должностные лица Совета Новониколаевского  городского поселения (ст.ст. 7-10)

   Глава 3. Органы: постоянные, временные, специальные комиссии, рабочие группы Совета Новониколаевского городского поселения (ст.ст. 11-23).

    Глава 4. Депутатские объединения (ст.ст. 24-27)

   Глава 5. Обеспечение работы Совета Новониколаевского городского поселения (ст.ст. 28)

   Глава 6. Аппарат Совета Новониколаевского городского поселения (ст.ст. 29-30)

   Глава 7. Юридическое обеспечение Совета Новониколаевского городского поселения (ст.31.)

   Раздел 3. Организация работы Совета Новониколаевского городского поселения

  Глава 8. Порядок проведения первого заседания Совета Новониколаевского городского поселения (ст.ст. 32-36)

  Глава 9. Созыв и порядок проведения заседаний Совета Новониколаевского городского поселения (ст.37-39)

   Глава 10. Формирование повестки дня заседания Совета Новониколаевского городского поселения (ст.ст. 40-43)

     Глава 11. Порядок голосования и принятия решений (ст.ст.44-55)

     Глава 12. Совещание депутатов (ст.ст. 56)

     Глава 13. Проведение публичных слушаний (ст.ст. 57-60)

     Раздел 4. Депутатская этика (ст.ст. 61-64)

     Раздел 5. Заключительные положения (ст.ст.65-69)

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Совет Новониколаевского городского поселения.

Совет Новониколаевского городского поселения является представительным органом Новониколаевского городского поселения.

 Совет Новониколаевского городского поселения подконтролен и подотчетен населению.

  Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного Уставом Новониколаевского городского поселения числа депутатов Совета (далее — установленное число депутатов Совета).

  Деятельность Совета основывается на принципах политического многообразия имногопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

  Деятельность Совета и его органов определяется Конституцией РФ,  федеральными законами, Уставом Волгоградской области и законами Волгоградской области, а также Уставом Новониколаевского городского поселения, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами принятыми Советом. Совет Новониколаевского городского поселения обладает правом юридического лица, имеет собственную печать, банковские счета.

 Статья 2. Регламент Совета Новониколаевского городского поселения.

Регламент  Совета Новониколаевского городского поселения (далее — Регламент) — нормативный акт, определяющий общий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Совета, его комиссий, рабочих групп, депутатских объединений (фракций депутатов, депутатских групп), аппарата Совета, служит созданию организационных и правовых основ его деятельности, обеспечению законности принимаемых решений и постановлений, гарантирует правовой статус депутата Совета и не затрагивает прав других субъектов правоотношений.

  Статья 3. Изменения и дополнения, вносимые в Регламент.

  Изменения и дополнения к Регламенту

  принимаются на заседании Совета большинством голосов от установленного числа депутатов Совета и вступают в силу с момента принятия решения, если иное не оговорено специально принятым решением.

   Предложения по изменениям и дополнениям в Регламент вносятся по инициативе депутатов, комиссий Совета, депутатских объединений, включаются в повестку дня заседания Совета и рассматриваются в первоочередном порядке.

  Регламент Совета обязателен для исполнения депутатами Совета, его органами, аппаратом Совета, а также лицами, принимающими участие в работе Совета.

  Статья 4. Контроль за соблюдением норм Регламента.

 Разъяснения и решения по каждому нарушению, осуществляются постоянной депутатской комиссией «По социальным, правовым вопросам и местному самоуправлению». По требованию председательствующего на заседании Совета или депутата Совета, факты нарушения Регламента и решение комиссии по ним, изложенные в устной или письменной форме, оглашаются на заседании Совета, а при необходимости — утверждается постановлением Совета.

  Статья 5. Основные понятия, используемые в тексте.

  В тексте настоящего Регламента используются следующие основные понятия:

  Устав — основной нормативный правовой акт Новониколаевского городского поселения, устанавливающий компетенцию и правовой статус Совета Новониколаевского городского поселения его органов, с которым соотносятся акты, решения и действия местного самоуправления и его органов;

  заседание Совета — собрание депутатов Совета для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию Совета с последующим принятием нормативных правовых актов;

  заседание — собрание членов постоянных, временных и специальных комиссий Совета, рабочих групп, депутатских объединений (фракций, групп) с последующим принятием документов, носящих рекомендательный характер;

  совещание — форма заседания депутатов Совета, посвященного обсуждению, какого-либо вопроса (вопросов) без принятия нормативных правовых актов;

 депутатская фракция — форма организационного объединения депутатов Совета — членов политических партий, общественных политических организаций;

  депутатская группа — форма организационного объединения депутатов Совета для совместной деятельности по осуществлению своих полномочий на основе общности интересов, профессии, деятельности;

  кворум — минимально допустимое число депутатов, присутствующих на заседании Совета, необходимое для признания его правомочным. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов избранных депутатов;

  установленное число депутатов — число депутатов, определенное пунктом 3 статьи 18 Устава Новониколаевского городского поселения — 15 депутатов;

 квалифицированное большинство — две третьих (10 депутатов) от  установленного числа депутатов Совета, необходимые для принятия соответствующих решений путем голосования;

 число присутствующих  депутатов — число депутатов зарегистрированных на заседании Совета при последней регистрации перед проведением голосования;

 перерыв — промежуток времени, на который прекращается (приостанавливается) заседание (совещание, собрание);

 коллегиальность — форма организации деятельности депутатов Совета, выражающаяся деловым и свободным обсуждением и принятии совместного решения вопросов входящих в компетенцию Совета;

 должностное лицо Совета Новониколаевского городского поселения — выборное лицо, осуществляющее постоянно или временно функции представителя Совета, во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями, гражданами и занимающее в Совете постоянно или временно должность, связанную с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, либо выполняющее такие обязанности по специальному поручению;

 постановление — нормативный правовой акт, принимаемый депутатами Совета по вопросам, связанным с осуществлением ими своих полномочий;

  комиссия (постоянная, временная комиссия) — орган Совета, который обеспечивает участие депутатов Совета в предварительном рассмотрении и подготовке вопросов, относящихся к ведению Совета;

  нормативный правовой акт — официальный письменный документ, порождающий правовые последствия и устанавливающий нормы права, регламентирующие правовые отношения субъектов права на территории Новониколаевского городского поселения;

  правомерность (законность) — соответствии деятельности или результатов деятельности Совета, его органов, депутатов, сотрудников его аппарата нормативным правовым актам;

 выборные должности — должности, занимаемые путем избрания;

 председательствующий — возглавляющий или ведущий заседание Совета либо комиссии, совещание, собрание депутатов, сотрудников аппарата Совета;

 совещательный голос — право участвовать в работе Совета, его органов консультативно, без права на участие в голосовании;

 тайное голосование — голосование по бюллетеню, при котором исключен контроль над волеизъявлением депутата;

 отзыв депутата — досрочное прекращение полномочий депутата Совета.

 обнародование — официальное опубликование правовых актов в районной газете.

 РАЗДЕЛ 2. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА  НОВОНИКОЛАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

  ГЛАВА 1. СТРУКТУРА СОВЕТА НОВОНИКОЛАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ. 

 Статья 6. Совет Новониколаевского городского поселения состоит из 15 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами и Уставом Новониколаевского городского поселения.

  Рабочими органами Совета Новониколаевского городского поселения являются председатель, заместитель председателя, комиссии и рабочие группы Совета Новониколаевского городского поселения.

 Статья 7. Председатель Совета Новониколаевского городского поселения.

Председатель Совета Новониколаевского городского поселения — выборное должностное лицо, руководящее деятельностью Совета. Председатель Совета отвечает за организацию его работы и представляет Совет во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями и гражданами. Полномочия и обязанности председателя Совета Новониколаевского городского поселения определяются Уставом Новониколаевского городского поселения, действующим законодательством и настоящим Регламентом.

 Председатель Совета избирается тайным голосованием на первом (организационном) заседании Совета, из числа депутатов на срок полномочий Совета и исполняет свои обязанности до момента начала работы Совета Новониколаевского городского поселения нового созыва.

  Кандидатуры на должность председателя Совета, могут быть предложены организационным комитетом в случае проведения первого организационного заседания Совета, депутатскими фракциями и депутатскими группами. Каждый из депутатов имеет право предложить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения или кандидатуру другого депутата.

 Депутат Совета, выдвинутый кандидатом для избрания на должность председателя Совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

 По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Совета, за исключением кандидатов заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты вправе выступать с программой предстоящей деятельности, а также отвечают на вопросы депутатов.

 Выдвижение и обсуждение кандидатур прекращается по решению депутатов Совета.

 Фамилии всех кандидатов, выдвинутых для избрания на должность председателя Совета, за исключением заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.

 Кандидат считается избранным на должность председателя Совета, если за него проголосовало не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета.

 В случае если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам. Избранным по результатам 2 тура на должность председателя Совета Новониколаевского городского поселения считается кандидат, который набрал большее количество голосов. По результатам голосования принимается постановление об избрании (не избрании) председателя Совета. Председатель Совета подотчетен депутатам Совета.  Вопрос об освобождении от должности председателя Совета включается в повестку дня по письменному требованию к Совету не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Совета, ему предоставляется слово для выступления.

  Голосование по вопросу об освобождении от должности председателя Совета проводится тайно, в порядке, установленном настоящим Регламентом для процедуры тайного голосования. Решение об освобождении от должности председателя Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.

 По вопросу об освобождении от должности председателя Совета принимается соответствующее постановление.

 Добровольное сложение своих полномочий председателем Совета, принимается на основании его письменного заявления и решается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

 В случае непринятия отставки, председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении  (14 дней) со дня объявления своего заявления на заседании Совета. В случае сложения полномочий председателя Совета обязанности председателя Совета Новониколаевского городского поселения до избрания следующего председателя исполняет заместитель председателя Совета Новониколаевского городского поселения.

На ближайшем заседании не позднее 1 месяца Совета Новониколаевского городского поселения принимается Решение о выборе нового  председателя представительного органа Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.

  Статья 8. Компетенция председателя  Совета Новониколаевского городского поселения:

   Председатель Совета Новониколаевского городского поселения:

  - созывает заседания Совета;

  - председательствует на заседаниях Совета;

 - осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение депутатами Совета;

  - подписывает постановления Совета, протоколы заседаний Совета, издает распоряжения;

  - дает поручения депутатам, комиссиям Совета по исполнению их полномочий;

  - оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;

 - принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

 - организует в Совете прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами, их рассмотрение и разрешение в Совете;

  - рассматривает, в соответствии с законодательством, вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов, выносит эти вопросы на заседание Совета;

  - является распорядителем денежных средств и имущества находящегося в пользовании Совета, а также является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу комиссий и депутатов Совета, содержание аппарата Совета и другим расходам, связанным с деятельностью Совета;

 - представляет Совет на встречах с населением, трудовыми коллективами, органами территориального, общественного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и в организациях, на городских торжествах, официальных приемах делегаций других муниципальных образований городов Российской Федерации, зарубежных делегаций;

 - по согласованию с депутатами Совета, от имени Совета подписывает официальные документы, регламентирующие порядок отношений Совета с органами местного самоуправления района,  других городов и муниципальных образований Российской Федерации и зарубежья;

 - решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены депутатами Совета или вменены законодательством.

   Статья 9. Заместитель председателя Совета Новониколаевского городского поселения.

 Заместитель председателя Совета Новониколаевского городского поселения осуществляет свои полномочия в соответствии с должностными обязанностями утвержденными распоряжением председателя Совета, и выполняет его поручения.

  Заместитель председателя Совета исполняет обязанности председателя Совета, в случае его  временного отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей.

  Заместитель председателя Совета избирается, из числа депутатов, на первом заседании Совета тайным голосованием простым большинством голосов  депутатов, на срок полномочий Совета. Кандидатуры заместителя председателя Совета, могут быть предложены председателем Совета, организационным комитетом, депутатскими фракциями и депутатскими группами, отдельными депутатами в том числе в порядке самовыдвижения.

  Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета рассматривается на заседании Совета, по предложению председателя Совета или группы депутатов численностью простым большинством голосов  депутатов Совета, а также при поступлении личного заявления заместителя председателя Совета.

  Заместитель председателя Совета освобождается от должности тайным голосованием простым большинством голосов депутатов.

  Добровольное сложение своих полномочий заместителем председателя Совета,  принимается на основании его письменного заявления и решается открытым голосованием большинством голосов  числа депутатов Совета.

 В случае неприятия отставки, заместитель председателя Совета вправе сложить свои полномочия по истечении (14 дней) со дня объявления своего заявления на заседании Совета.

Выбор нового заместителя председателя Совета Новониколаевского городского поселения проводится на ближайшем заседании, но не позднее одного месяца.

  Статья 10. Депутат Совета Новониколаевского городского поселения.

Депутат  на заседании Совета вправе:

 - избрать и быть избранным в органы Совета;

 - вносить предложения, обоснованно требовать направления их в органы Совета либо включения в повестку дня заседания Совета;

 - высказывать свое мнение, либо мнение объединения депутатов (по его официальному поручению) о необходимости образования тех или иных органов Совета, по персональному составу этих органов и кандидатурам должностных лиц избираемым, назначаемым  или утверждаемым Советом;

 - вносить предложения, заявлять по кандидатурам отводы или самоотводы (самоотводы принимаются без обсуждения и голосования);

 - вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

 - вносить предложения о проверках исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Новониколаевского городского поселения, постановлений Совета;

 - вносить предложения о проведении депутатской проверки по любому вопросу, отнесенному к ведению Совета;

 - ставить вопрос о разработке проекта постановления Совета, вносить проекты постановлений, поправки к проектам постановлений, предлагать изменения и дополнения в действующие постановления Совета;

 - участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании Совета, докладчику (содокладчику), соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента. Вопросы выступающим в прениях могут быть заданы только с разрешения председательствующего;

 - выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

 - от своего имени или по поручению депутатского объединения вносить альтернативные проекты нормативных правовых актов;

 - оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;

 - получать документы, справочные и информационные материалы, проекты постановлений, необходимые для обсуждения вопросов, выносимых на заседание Совета;

 - обращаться в Совет за защитой своих депутатских прав, чести, достоинства и полномочий;

 - представлять на заседании Совета интересы органа территориального общественного самоуправления, выраженные в форме письменного поручения депутату;

 - требовать включения в протокол заседания Совета текстов выступлений, изложенных в письменном виде и не  прозвучавших на заседании, а равно предложений и замечаний по вопросам повестки дня;

 - проявлять иные инициативы, в том числе по изменению и дополнению законодательства, придерживаясь при этом процедур настоящего Регламента и норм депутатской этики;

  • в удобное для него время знакомиться с документами Совета, получать для работы протоколы и стенограммы его заседаний, а также получать копии текстов своих выступлений.

  Г Л А В А 3. ОРГАНЫ: ПОСТОЯННЫЕ, ВРЕМЕННЫЕ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ СОВЕТА НОВОНИКОЛАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

 Статья 11. Постоянные, временные и специальные комиссии Совета.

Постоянные, временные и специальные комиссии комиссии Совета  избираются из числа депутатов Совета. Рабочие органы Совета создаются для осуществления законотворческой деятельности, для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также содействия исполнению законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области, и контроля за деятельностью администрации Новониколаевского городского поселения, предприятий, учреждений, и организаций в пределах своей компетенции.

  Статья 12. Комиссии — основные рабочие органы Совета.

В комиссиях рассматриваются вопросы, по предметам ведения этих комиссий. Обязательному рассмотрению во всех комиссиях подлежат проекты нормативных правовых актов по вопросам принятия общеобязательных правил, бюджета и перспективного развития Новоникоалевского городского поселения Новониколаевского муниципального района, налогов и сборов, управления и распоряжения муниципальной собственностью и другие вопросы по решению Совета в соответствии с Уставом Новониколаевского городского поселения. 

  Статья 13. Структура, порядок формирования.  

Комиссии структура, порядок формирования полномочия и организация работы  комиссии  Совета определяются постановлением Совета, Уставом Новониколаевского городского поселения и настоящим Регламентом.

  Статья 14. Персональный состав комиссий.

Персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов Совета и утверждаются решением Совета. Изменения в персональном составе комиссий могут проводиться по предложению председателя комиссии, депутатов Совета. В состав комиссий Совета должно входить не менее трех депутатов. Депутат Совета может быть членом не более двух комиссий.

 Статья 15. Председатель, заместитель председателя постоянной комиссии Совета. 

 Председатель,  а также заместитель председателя, избираются на заседании комиссии простым большинством голосов от списочного состава депутатов членов комиссии и по представлению комиссии утверждаются постановлением Совета открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

 Решение об освобождении председателя комиссии Совета, а также заместителя председателя, принимается на заседании комиссии Совета простым большинством голосов от списочного состава членов комиссии Совета и по представлению комиссии утверждается постановлением Совета открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

  Отчет председателя постоянной комиссии Совета о проделанной работе заслушивается на заседании Совета не реже одного раза в год согласно утвержденному плану работы Совета.

  Статья 16. Временные и специальные комиссии.

 Совет, председатель Совета, своим решением могут образовывать временные и специальные комиссии. Задачи, состав, порядок работы временных и специальных комиссий, период на который они образуются, определяются Советом при их образовании и Регламентом Совета. Временная и специальная комиссии могут прекратить свою деятельность досрочно по решению Совета.

 Статья 17. Основные задачи комиссии Совета.

Основными задачами комиссии Совета являются: - разработка и предварительное рассмотрение законопроектов Новониколаевского городского поселения;

   - предварительное рассмотрение, подготовка вопросов, относящихся к ведению Совета, представление на заседании Совета докладов, содокладов, аналитических и других материалов;

  - организация по поручению председателя Совета депутатских расследований;

  - сбор и анализ информации по проблемам, относящимся к ведению комиссии Совета.

  Статья 18. Права комиссии Совета.

  Комиссия Совета по вопросам, относящимся к ее компетенции вправе:

 - вносить предложения по повестке дня заседания Совета;

 - поручать председателю комиссии выступать с докладами и содокладами на Совете;

 - вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение Совета;

 - заслушивать на своем заседании доклады и сообщения руководителей структурных подразделений администрации Новониколаевского городского поселения, сообщения руководителей организаций, расположенных на территории Новониколаевского городского поселения, об исполнении федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, Новониколаевского муниципального района по вопросам своей компетенции;

 - взаимодействовать по предметам своего ведения с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, в том числе общественными;

 - запрашивать и получать от должностных лиц администрации Новониколаевского городского поселения, ее структурных подразделений, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Новониколаевского городского поселения информацию, необходимые документы и материалы по предметам ведения комиссии в установленные законодательством сроки.

  Статья 19. Компетенция председателя комиссии Совета.

  Председатель комиссии Совета:

- созывает и ведет комиссии;

 - определяет предварительную повестку дня заседания комиссии;

 - вносит предложения по плану работы комиссии;

 - организует подготовку необходимых документов и материалов к заседанию комиссии;

 - приглашает для участия в заседании комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Новониколаевского городского поселения;

 - организует работу членов комиссии, дает им поручения обязательные для исполнения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;

  - исполняет иные полномочия по организации работы комиссии.

  Статья 20. Порядок освобождения от должности председателя (заместителя председателя) комиссии Совета.

 Председатель (заместитель председателя) комиссии Совета может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии Совета большинством голов от членов комиссии.

  Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии Совета рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комиссии Совета или по предложению депутата — члена соответствующей комиссии  Совета, поддержанному не менее чем одной третью членов комиссии Совета.

  Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии Совета утверждается  на заседании Совета простым большинством голосов от числа избранных депутатов Совета по представлению комиссии и оформляется постановлением Совета.

 Статья 21. Основная форма работы комиссий.

Основной формой работы комиссии Совета является заседание. Заседание комиссии созывается председателем комиссии Совета, согласно плану работы. Заседание комиссии Совета ведется открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов устанавливается самой комиссией Совета. Заседание комиссии правомочно, если на ней присутствуют не менее половины членов комиссии.

  При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий может проводится совместное заседание комиссий. По итогам рассмотрения вопросов на заседании комиссии Совета принимает решения.

 Статья 22. Депутаты, входящие в состав комиссии обязаны

участвовать в ее работе.

 Статья 23. Рабочие депутатские группы.

Для оперативного осуществления контрольных функций Совета постановлением Совета, либо распоряжением председателя Совета могут быть образованы рабочие депутатские группы.

   Г Л А В А 4. Объединение депутатов.

 Статья 24. Депутаты Совета на период своих полномочий, для координации деятельности и выполнения наказав избирателей, могут образовывать добровольные объединения депутатов (депутатские фракции,  депутатские группы) по партийным, профессиональным, производственным, территориальным признакам. В составе объединений депутатов должно быть не менее трех депутатов.

  Объединения депутатов формируется на основании письменных заявлений входящих в него депутатов.  В решении о создании объединения указываются наименование объединения, сведения о составе лиц принявших решение  о создании объединения, его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять объединение в Совете и рабочих органах Совета, выступать от имени объединения на заседаниях, собраниях Совета.

  Депутат вправе состоять в одной фракции и не более, чем в одной депутатской группе.

  Депутат, желающий войти в состав зарегистрированного объединения обращается в соответствующее объединение с письменным заявлением. Вопрос о включении депутата в состав объединения решается на собрании членов объединения.

 Депутат имеет право в любое время выйти из состава объединения депутатов, сообщив об этом в письменном виде лицу, представляющему соответствующее объединение.

 Статья 25. Решение о создании объединения депутатов. 

Передается председателю Совета. Председатель Совета регистрирует объединение депутатов  протокольно, о регистрации объединения информирует депутатов на очередном заседании Совета. Руководитель зарегистрированного объединения депутатов обязан письменно информировать председателя Совета об изменениях, произошедших в составе объединения.

  Реестр объединений депутатов хранится в аппарате Совета на все время существования этого объединения.

  Статья 26. Внутренняя деятельность объединения депутатов.

Внутренняя деятельность организуется самостоятельно на основе Положения об объединении и настоящего Регламента. Объединение депутатов в Совете может быть ликвидировано только на основании его решения о самороспуске.

  Статья 27. Обращения депутатов.

  Депутат или группа депутатов Совета вправе внести на рассмотрение Совета обращение к председателю Совета, главе Новониколаевского городского поселения, руководителям структурных подразделений администрации Новониколаевского городского поселения, а также руководителям расположенных на территории Новониколаевского городского поселения государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета;

 Предложение депутата Совета о признании его обращения в качестве депутатского запроса, ставится на голосование. Обращение признается  депутатским запросам, если «за» проголосовало не менее 50% от установленного числа депутатов.

 Орган, либо должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее, чем в месячный срок с момента получения запроса. Ответ, полученный в письменной форме, оглашается на очередном заседании Совета. Депутат имеет право, на заседании Совета, дать оценку ответа органа или должностного лица на депутатский запрос.      

 По результатам рассмотрения депутатских запросов Совет принимает постановление.

 Депутатский запрос, ответ на него, а также постановление Совета, принятое по результатам депутатского запроса, подлежат официальному опубликованию.

 Г Л А В А 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ СОВЕТА НОВОНИКОЛАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

 Статья 28. Обеспечение деятельности депутатов Совета.

Правовое,  аналитическое, и информационное, организационное, документальное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Совета, рабочих органов, депутатских объединений Совета осуществляет аппарат Совета.

 Структура и штатная численность аппарата определяется постановлением Совета.

  Председатель Совета, аппарата Совета

создают условия для работы постоянных, временных и специальных комиссий Совета, рабочих групп, депутатских объединений, депутатов Совета, их материально-технического обеспечения по следующим минимальным нормативам (письменным распоряжением главы Новониколаекского городского поселения):

 - предоставляется отдельный кабинет — председателю Совета, заместителю председателя Совета;

 - предоставляется актовый зал администрации — для проведения заседаний Совета;

 - выделяется автомобиль (по предварительной заявке руководителя аппарата Совета) для работы депутатов Совета в избирательных округах, проведения плановой работы с населением района;

 - обслуживание оргтехники аппарата Совета производится штатными специалистами администрации;

  • уборка помещений закрепленных за Советом проводится техническими работниками администрации.

  Г Л А В А 6. АППАРАТ СОВЕТА НОВОНИКОЛАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 Статья 29. Аппарат Совета.

Для оказания юридической, консультационной, экспертной, информационной, организационной, материально-технической и иной помощи депутатам и рабочим органам Совета в их деятельности создается аппарат Совета, который функционирует на основании действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, Устава Новониколаевского городского поселения, Регламента Совета.

 Структура, штатное расписание и должностные обязанности аппарата Совета разрабатываются председателем Совета, и утверждается постановлением Совета.

 Аппарат Совета является самостоятельным подразделением Совета и подчиняется председателю Совета.

 Аппарат Совета ведет делопроизводство, осуществляет контроль за своевременным выполнением принимаемых решений, оказывает методическую помощь депутатам Совета при разработке проектов решений и постановлений.

 Статья 30. Привлечение  независимых консультантов, специалистов, экспертов.

Привлечение консультантов, экспертов, не входящих в аппарат Совета, для работы в рабочих органах и структурных подразделениях Совета может осуществляться  на договорной основе.

 Г Л А В А 7. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВЕТА НОВОНИКОЛАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

 Статья 31. Правовое обеспечение Совета.

Под правовым обеспечением Совета понимается процедура обязательного юридического визирования или получение юридического заключения от юрисконсульта на все документы вносимые на рассмотрение Совета.

 На юрисконсульта возлагаются задачи по правовому обеспечению деятельности Совета, защите ее законных прав и интересов, представлять Совет в отношениях с органами государственной власти и управлении, а также по укреплению законности и предупреждению ее нарушений в деятельности Совета  и ее аппарата.

  РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА НОВОНИКОЛАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

  ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ.

 Статья 32. Организационное заседание Совета.

 В соответствии с Уставом  Новониколаевского городского поселения первое (организационное) заседание вновь избранного представительного органа местного самоуправления — Совета Новониколаевского городского поселения проводится  в течение 30 дней после проведения выборов. Заседание Совета Новониколаевского городского поселения считается правомочным если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

  Статья 33. Председатель территориальной комиссии,

  сообщает фамилии избранных депутатов в состав Совета, констатирует факт правомочности вновь избранного органа и предлагает депутатам провести первое организационное заседание. Открывает первое заседание Совета старейший по возрасту депутат и ведет заседание, до момента избрания председателя Совета.

  Статья 34. На первом организационном заседании из числа депутатов создается организационный комитет, на который возлагаются вопросы формирования повестки дня очередного заседания Совета, регистрация вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов, а также назначается дата  следующего заседания Совета.

 На организационный комитет возлагаются вопросы оповещения избранных депутатов, обеспечения депутатов необходимыми информационными и справочными материалами, организации информирования населения через средства массовой информации о результатах заседания и другие вопросы решаемые аппаратом Совета.

 Статья 35. На первом заседании Совета организационный комитет проводит выборы председателя Совета Новониколаевского городского поселения, собирает и обобщает предложения по кандидатурам заместителя председателя Совета, председателей комиссий, а также по наименованию и численности комиссий.

 Сроки и порядок избрания, назначения и утверждения других должностных лиц Совета и его органов определяются Советом в соответствии с действующим законодательством, Уставом Новониколаевского городского поселения и настоящим Регламентом.

 Статья 36. Организационный комитет по  решению вопросов, входящих в его компетенцию, может взаимодействовать с главой Новониколаевского городского поселения.

 ГЛАВА 9. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ

 ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА НОВОНИКОЛАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

 Статья 37. Заседание Совета.

Основная форма работы Совета заседания. На заседании рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению Совета действующим законодательством, перечень которых оговорен Уставом Новониколаевского городского поселения.

  Заседание Совета правомочно при наличии кворума. В случае отсутствия кворума председатель Совета, без постановки на голосование, объявляет заседание Совета закрытым.

 Статья 38. Периодичность заседаний Совета.

Очередные заседания Совета Новониколаевского городского поселения созываются председателем Совета Новониколаевского городского поселения по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. Время, место, повестка дня для заседания Совета определяются и оглашаются председателем Совета Новониколаевского городского поселения.

  Внеочередное заседание Совета созывается:

  - по письменному заявлению от рабочих органов Совета или не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов. В заявлении, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии, инициалы и номера избирательных округов;

 - по инициативе председателя Совета Новониколаевского городского поселения;

  • по письменному заявлению главы Новониколаевского городского поселения, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы.

 Статья 39. Порядок проведения заседания Совета.

 Заседания Совета проводятся гласно и открыто. Информация о порядке работы Совета, повестка дня ближайших заседаний Совета может публиковаться в аккредитованных средствах массовой информации.

 На заседаниях Совета могут присутствовать глава Новониколаевского городского поселения, прокурор района либо их представители, сотрудники администрации Новониколаевского муниципального района и другие приглашенные лица;

 Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на заседаниях Совета. Они могут производить фото и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами не создавая препятствий нормальному ходу заседания Совета. Решение о прямой радио — и телетрансляции принимается, если за него проголосовало не менее половины от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.

 Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Граждане, представители трудовых коллективов, общественных объединений могут присутствовать на заседании Совета, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов по приглашениям от рабочих органов Совета, по согласованию с председателем Совета.

 Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут подать заявку для выступления или информации. Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов с разрешения Совета, если не будет принят другой порядок.

 Приглашение на заседание Совета обеспечивает аппарат Совета. Вопрос о количественном и персональном составе лиц, приглашенных на заседание Совета, решается руководителями рабочих органов Совета по согласованию с председателем Совета.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Советом, на срок своих полномочий либо на период заседания, открытым голосованием избирается счетная комиссия (при выборах тайным голосованием должностных лиц представительного органа местного самоуправления предусмотрен иной порядок образования счетной комиссии). Предложения по количественному и персональному составу счетной комиссии вносят председательствующий на заседании Совета, депутаты Совета.

 Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

 Подсчет голосов проводится на заседании счетной комиссии с оформлением протокола результатов тайного голосования. Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии, оглашается председателем счетной комиссии и открытым голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных депутатов, утверждается на заседании Совета.

  Председатель Совета ведет заседание Совета в соответствии с настоящим Регламентом. При отсутствии председателя Совета на заседании председательствует заместитель председателя Совета, а при их отсутствии — избранный депутат Совета.

  Заседания Совета проводятся в установленные дни. Перед началом каждого заседания, а также после каждого перерыва аппаратом Совета проводится регистрация депутатов, результат которой оглашается председательствующим.

 В ходе заседания непосредственно распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку данного заседания, а также депутатские запросы и заявления депутатских объединений. Любой документ, распространяемый в зале заседания, должен иметь подпись депутата, инициирующего распространение.

 Председательствующий на заседании Совета депутатов

является председатель Совета или его заместитель, а в случае их отсутствия депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

 Председательствующий на заседании Совета Новониколаевского городского поселения:

 - открывает и закрывает заседание;

 - объявляет перерыв в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;

 - предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим, обеспечивает возможность свободного обсуждения вопросов повестки дня;

 - оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, депутатских объединений;

 - объявляет о поступивших проектах постановлений Совета, предложениях по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;

 - объявляет результаты голосования;

 - обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;

 - обеспечивает в зале заседания порядок, а при его нарушении депутатами Совета делает им замечание и вправе ставить вопрос перед депутатами Совета о рассмотрении поведения данных депутатов в комиссии Совета ведающей вопросами этики;

 - удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета;

 - не вправе комментировать выступления депутатов, давать оценку выступлениям депутатов;

 - принимая участие в обсуждении вопроса, взяв слово, передает функции председательствующего, до принятия решения по обсуждаемому вопросу, другому председательствующему;

 - участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

 Заседания Совета  проводятся с 10 до 17 часов с одним большим перерывом на обед (не менее часа) и короткими перерывами (5-10 минут) через каждые полтора часа работы. По решению депутатов Совета может быть установлен иной режим работы. При необходимости экстренного совещания комиссии или депутатского объединения в ходе заседания Совета объявляется специальный перерыв в случае, если за него проголосовало открытым голосованием не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.

 В конце каждого полного дня заседания Совета, либо перед длительным перерывом в его работе предоставляется время до 30 минут для заявлений, справок, сообщений, объявлений.

  На заседании Совета предоставляется время докладов до пятнадцати минут содокладов — до десяти минут, выступлений в прениях до пяти минут, для повторных выступлений, при постатейном обсуждении проектов постановлений — до трех минут. Для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, внесений предложений, сообщений и справок — до трех минут.

 Выступающему по процедурным вопросам в течение заседания по одному и тому же вопросу, слово для выступления предоставляется не более двух раз, докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения — до трех минут.

 С согласия большинства присутствующих на заседании председательствующий может продлить время выступления.

  ГЛАВА 10. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА НОВОНИКОЛАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

 Статья 40. Предварительные предложения  по формированию повестки дня направляются вместе с проектами постановлений и вносятся в повестку дня заседания Совета в письменном виде председателем Совета, главой Новониколаевского городского поселения, руководителями рабочих органов Совета, депутатскими объединениями депутатами Совета в срок не позднее пяти дней до начала очередного заседания и не позднее трех дней до начала внеочердного заседания Совета.

 Председатель Совета на совещании с руководителями рабочих групп органов Совета определяет сроки вынесения на заседании Совета поступающих предложений, перечень, порядок и сроки предоставления инициаторами проектов постановлений и других материалов по соответствующим вопросам, либо дает задание на разработку таких проектов.

  Проект повестки дня определяется не позднее, чем за три дня до заседания Совета. С проектом повестки дня, проектами постановлений Совета и всеми другими необходимыми материалами депутаты имеют право ознакомиться не позднее, чем за три дня до их рассмотрения на заседании Совета.

  

 Статья 41. Депутаты вправе  внести дополнения и изменения в повестку заседания Совета при наличии проекта постановления Совета подготовленного в соответствии с настоящим Регламентом. Вопросы, включенные в повестку предыдущего заседания, но по каким-либо причинам перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку первыми. Окончательная повестка заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются непосредственно на заседании Совета.

 Статья 42. После открытия заседания Совета и оглашения вопросов, предварительно внесенных в проект повестки дня заседания Совета, могут быть поданы другие предложения и замечания к повестке дня, порядку рассмотрения вопросов и ведения заседания, которые подаются в письменном виде излагаются устно в выступлении депутатов Совета. Предложения,  поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

  На голосование по утверждению повестки дня заседания Совета, ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания.

 Решение о включении в повестку дня вопросов, не терпящих отлагательства, принимается простым большинством от числа депутатов Совета, участвующих в заседании, при условии наличия письменного проекта документа.

 Статья 43. На проектах постановлений Совета указываются органы и лица, их разработавшие, если это требует существо вопроса. Проекты постановлений должны пройти правовую, финансовую, профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивает проект) и юридическую экспертизу, о чем представляются отзывы (заключения, справки, рецензии), а также должны быть обсуждены в соответствующих комиссиях Совета.

  ГЛАВА 11. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ. 

 Статья 44. На заседании Совета постановления по рассматриваемым вопросам принимаются:  - открытым голосованием; - тайным голосованием;

Открытое голосование может быть поименным. Результаты открытого (поименного) голосования являются информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан, а также средств массовой информации, аккредитованных при Совете.

Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего), не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование и до момента оглашения результатов голосования.

 Статья 45. Открытое голосование.

Открытое голосование проводится путем поднятия руки. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет и зачитывает их формулировки или указывает страницу, абзац, строку в проекте постановления; напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.

 При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его или «за», предложение, или «против» него, или «воздерживается»  в оценке предложения, поставленного на голосование. Для депутатов, не участвующих по уважительным причинам в заседании Совета, предоставляется возможность письменного досрочного голосования по вопросам повестки дня заседания. В этом случае депутат заблаговременно ( до момента подсчета голосов) письменно оформляет свое мнение по рассматриваемому вопросу, помещает в закрытый конверт и передает его через  аппарат Совета председателю Совета, о чем председатель Совета информирует депутатов. Конверт с бюллетенем депутата вскрывается председателем счетной комиссии при проведении итогов голосования.

 Обязательным условием вскрытия конверта является наличие кворума.

 После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.

 Статья 46. Поименное голосование. 

Поименное голосование организуется при принятии постановления, если за такое голосование высказывалось не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании.

 Поименное голосование проводится счетной комиссией именными бюллетенями депутатов.

 В экстренных случаях поименное голосование может быть проведено путем личного опроса депутатов, по итогам опроса готовится постановление, которое визируется каждым депутатом лично не позднее десяти дней после опроса.

 Списки с результатами поименного голосования распечатываются по установленной форме аппаратом Совета и доводятся до сведения депутатов.

 Статья 47. Тайное голосование 

Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета, а также в других случаях, предусмотренных Регламентом.

 Для проведения тайного голосования и определения его результатов из числа депутатов Совета открытым голосованием избирается счетная комиссия.

 При формировании избираемых органов или избрании должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.

 Численный состав счетной комиссии устанавливается Советом, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов депутатов Совета.

 Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урны, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.

 Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа депутатов Совета. Допускается на оборотной стороне бюллетеней делать пометку комиссии — подписи членов комиссии.

 Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и.т.д., а также порядок заполнения бюллетеня — путем вычеркивания при альтернативных вариантах или вычеркивания имеющихся вариантов ответов «за»,

 «против» (порядок заполнения разъясняет председатель счетной комиссии устно перед началом выдачи бюллетеней). Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются  ее председателем перед началом голосования.

 Каждому депутату Совета выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатом после предъявления удостоверения депутата Совета.

 Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в отведенной для этой цели комнате. Заполненные бюллетени опускаются в урну для тайного голосования.

 При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени: неустановленной формы; не заверенные счетной комиссией; содержание более одного альтернативного предложения или не более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено Советом.

 Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

 Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.

 Протокол заседания счетной комиссии с результатами голосования подписывается всеми членами счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.

 По докладу счетной комиссии Совет, открытым голосованием, принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.

 После окончания тайного голосования протоколы заседания счетной комиссии, а также бюллетени тайного голосования вкладываются в конверт, который опечатывается печатью Совета и передается в аппарат Совета для хранения. Срок хранения документов по тайному голосованию — не менее одного года. Вскрытие запечатанного конверта или его уничтожение допускается по истечении установленного срока хранения решением Совета.

 Статья 48. Независимо от вида голосования депутат Совета имеет право не принимать в нем участие.

 Статья 49. Если при голосовании ни один из предложенных проектов постановлений не набрал необходимого числа голосов, то председательствующий вправе отложить рассмотрение вопроса, создав при этом согласительную комиссию, либо предложить комитетам, депутатским объединениям на раздельных или совместных заседаниях сформулировать новые проекты постановлений или выдвинуть новые кандидатуры, после чего провести повторное голосование.

 Статья 50. Не может быть постановлено на голосование предложение (проект постановления, поправки, обращение и т. п.), если  оно, по заключению, полностью или частично противоречит Конституции, действующему законодательству Российской Федерации и Волгоградской области, Уставу Новониколаевского городского поселения. В этом случае предложение ( или часть его) направляется на доработку и повторное правовое рецензирование (в том числе независимыми юристами).

 Статья 51. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования, по решению депутатов Совета принятому открытым голосованием, проводится повторное голосование. При этом председательствующий обязан поставить на голосование предложение об отмене предыдущего голосования.

 Решение об отмене предыдущего голосования принимается числом голосов не меньшим, чем проголосованных за принятие решения.

 Статья 52. Постановление Совета Новониколаевского городского поселения

  1. Решения, принимаемые на Совете коллегиально, именуются постановлениями.
  2. По вопросам, относящимся к исключительному ведению Совета, принятые им постановления подписываются председательствующим Совета и в течение семи дней доводятся до исполнителей аппаратом Совета.
  3. Рассмотрение проектов постановлений Совета осуществляется, как правило, в одном чтении.
  4. После принятия постановления в целом, не допускается внесение в его текст каких-либо, в том числе стилистических изменений иначе, как путем принятия постановлений Совета о внесении изменений, дополнений.
  5. Рассмотрение проектов постановлений Совета, может осуществляться в нескольких чтениях, если применительно к конкретному проекту, Советом, будет утвержден такой порядок рассмотрения.
  6. При первом чтении проекта слово для доклада предоставляется его автору или председателю группы авторов, а для содоклада председателю комиссии Совета, к ведению которого относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту, Совет принимает одно из нижеследующих постановлений:

 - одобрить проект в первом чтении;

 - направить проект на доработку;

 - отклонить проект.

  1. В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания Совета и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета только после его повторного рассмотрения в комиссии Совета и повторного включения в повестку заседания. В случае одобрения проекта в первом чтении, постановлением Совета устанавливается предельный срок внесения поправок к нему и сроки представления проекта для второго чтения.
  2. Все поправки к проекту, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании Совета, оформляются в письменном виде с указанием автора (авторов), пунктов, статей, глав, разделов, в которые они вносятся, должны содержать полные тексты предлагаемые взамен проекта, заголовок статей, глав и разделов, а также статей в пунктов проекта и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.

 Поправки вносятся на имя председателя Совета, который после регистрации передает их в соответствующую комиссию и авторам не позднее, чем за семь дней до второго чтения.

  1. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки авторами выносится на второе чтение с приложением текстов поправок и сведениями о том, какие из поправок одобрены комиссией. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада председателя комиссии, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
  2. Все поправки к нормативным правовым актам Совета должны быть представлены в виде таблицы поправок, предусматривающей письменный текст изменения или дополнения редакции конкретных пунктов, частей, статей, глав, разделов нормативно-правового акта, предложения об их изложении в иной редакции либо об их исключении из документа.
  3. При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых которых позволит решать вопрос о других поправках.

 Поправка, снятая автором, может быть поддержана другим депутатом.

  1. Если по постановлению Совета поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании дня подготовки соответствующей комиссией заключения по поправкам. Совет заслушивает заключения комиссией заключения по поправкам. Совет заслушивает заключения комиссии по поправкам. При этом слово, для обоснования поправки, предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением комиссии по данной поправке. В этом случае поправка ставится на голосование без предварительного обсуждения.
  2. При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, о принятии постановления в целом. До принятия постановления в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку авторам или в согласительную комиссию.
  3. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Советом на обсуждение этого вопроса, либо по постановлению Совета.

 После принятия решения о прекращении прений, докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

 Статья 53. Подписание решений.

  1. Решения Совета Новониколаевского городского поселения подписываются председателем Совета. 
  2. Глава Новониколаевского городского поселения имеет право отклонить указанное решение. В этом случае решение Совета Новониколаевского городского поселения, носящее нормативный характер, в течение 10 дней возвращается в Совет Новониколаевского городского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
  3. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов совета Новониколаевского городского поселения, оно подлежит подписанию главой Новониколаевского городского поселения в течение семи дней и обнародованию.
  4. Решения не нормативного характера, заявления, обращения, принятые Советом, в пятидневный срок со дня принятия, подписывает председатель Совета. Они могут публиковаться в средствах массовой информации или рассылаться заинтересованным органом и лицам.

 Статья 54. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета. Для принятия Устава Новониколаевского городского поселения, Регламента Совета Новониколаевского городского поселения, а также внесения поправок, изменений и дополнений в указанные документы требуется не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета.

 Устав Новониколаевского городского поселения, поправки, изменения, дополнения к нему публикуются в районных средствах массовой информации для обсуждения населением.

 Поступившие предложения и замечания рассматриваются в комиссиях и выносятся на заседание Совета.

 Срок подачи предложений и замечаний — двадцать дней после его опубликования.

 Принятые Советом Устав Новониколаевского городского поселения, решения о внесении в него поправок, изменений, дополнений подписываются председателем Совета и главой Новониколаевского городского поселения и вступают в силу с момента их регистрации и официального опубликования.

 Постановления Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу с момента их опубликования.

 Статья 55. По процедурным вопросам  решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если Советом не принят иной порядок голосования.

 К процедурным относятся вопросы:

 - о перерыве в заседании или переносе заседания;

 - о предоставлении дополнительного времени для выступления;

 - о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу нормативного правового акта;

 - о предоставлении слова для выступления приглашенным;

 - о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

 - о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета;

 - о голосовании без обсуждения;

 -  о проведении закрытого заседания;

 - об изменении способа проведения голосования;

 - об изменении очередности выступлений;

 - о пересчете голосов;

 - о проведении дополнительной регистрации;

 - о проведении публичных слушаний.

 Слово для выступления по процедуре и по мотивам голосования предоставляется вне очереди и до голосования.

  ГЛАВА 12. СОВЕЩАНИЕ ДЕПУТАТОВ.

 Статья 56. Совещание депутатов созывается председателем Совета, за 5 дней до очередного заседания Совета. О дате, времени, месте проведения и повестке дня совещания депутаты могут быть извещены как письменно, так и устно.

Совещание депутатов проводится с целью предварительного рассмотрения вопросов, предлагаемых для внесения в повестку дня очередных заседаний Совета.

Совещание депутатов носит рабочий характер в связи, с чем присутствовать на нем имеют право только депутаты Совета и специально приглашенные лица.

 В исключительных случаях совещание депутатов может быть закрытым.

 Список лиц, приглашаемых на совещание, определяются председателем Совета.

  Вопросы повестки дня и порядок проведения совещания депутатов определяются председателем Совета или в его отсутствие заместителем председателя Совета исполняющим полномочия председателя.

   ГЛАВА 13. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 57. Публичные слушания.

  1. Публичные слушания проводятся по инициативе депутатов Совета, его комиссий депутатских объединений и инициативных групп граждан. Решение о проведении публичных слушаний принимается Советом.
  2. Проведение публичных слушаний возлагается на соответствующую комиссию Совета, которая через соответствующие структуры Совета не позднее, чем за пять дней до проведения публичных слушаний, обеспечивает публикацию в районных средствах массовой информации данных о вопросах, месте и времени проведения публичных слушаний, приглашает представителей заинтересованных учреждений, организаций, предприятий, инициативных групп и средств массовой информации.
  3. Для подготовки публичных слушаний, Советом может создаваться рабочая группа в составе депутатов Совета, представителей администрации Новониколаевского городского поселения, заинтересованных органов и организаций.

 Рабочая группа в ходе подготовки к слушаниям вправе:

 - запрашивать любую информацию в пределах своих полномочий от органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания;

 - самостоятельно или совместно с компетентными лицами, в пределах полномочий Совета знакомиться с деятельностью учреждений и организаций, относительно которых проводится подготовка к публичным слушаниям.

Статья 58. Публичные слушания ведет председатель Совета (либо по его поручению заместитель председателя Совета, председатель соответствующей комиссии, депутат Совета), который информирует о сути обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц, выступает с сообщениями, следит за порядком в зале заседания.

Статья 59. Публичные слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу путем одобрения большинством участвующих в публичных  слушаниях депутатов Совета.

Статья 60. Публичные слушания протоколируются и стенографируются. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим.

 Рекомендации публичных слушаний могут служить основанием для принятия нормативных правовых актов Совета и публикуются в печати.

 РАЗДЕЛ 4. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

 Статья 61. Депутат Совета обязан соблюдать нормы депутатской этики.

Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия выработанные опытом человечества. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи и исполнением депутатских полномочий.

 Взаимодействие депутатов строятся на основе равноправия, коллегиальности и недопустимости отношений подчиненности.

 Статья 62. Депутат Совета обязан участвовать в работе Совета,  его органах, в состав которых он избран. По решению депутатов Совета информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях Совета или работе его органов, может быть опубликована в средствах массовой информации или доводится до сведения общественных объединений выдвинувших данного депутата.

 В соответствии с законодательством на Совете может быть поставлен вопрос о досрочном отзыве депутата избирателями.

 Статья 63. Депутаты, выступающие на заседании Совета или его органа, обязаны соблюдать правила депутатской этики. В случае нарушения депутатом Совета порядка ведения заседания, выступления без разрешения председательствующего, допущения в своем выступлении оскорбительных выражений, председательствующий в заседании вправе призвать его к порядку. Депутат, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

По инициативе председательствующего или группы депутатов, не менее трех человек, вопрос о некорректном поведении депутата, оформленный и с обоснованием, в письменном виде, направляется для рассмотрения в комиссию Совета «По социальным, правовым вопросам и местному самоуправлению», в ведении которой находятся вопросы депутатской этики.

 Статья 64. Временное лишение слова на заседании, производится путем принятия решения Совета в отношении депутата, который дважды, на одном заседании, призывался к порядку.

 РАЗДЕЛ 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 65. Разъяснения положений настоящего Регламента и контроль соблюдения положений Регламента, осуществляется регламентной группой избираемой на заседании Совета.

 Количественный состав регламентной группы и срок, на который она избирается, определяется Советом.

 Статья 66. Председателем регламентной группы является председатель комиссии «По социальным, правовым вопросам и местному самоуправлению» в ведении которого находятся вопросы соблюдения Регламента. Председатель комиссии, а в его отсутствие член комиссии, обязан незамедлительно обратиться к представительствующему на  заседании Совета по факту выявленного нарушения норм этики и Регламента.

 Статья 67. Регламентной группой осуществляется толкование положений Регламента как самостоятельно, так и по заявлению любого депутата или органа Совета. В этом случае, по поступившему заявлению, регламентная группа обязана вынести свое письменное заключение. Все заключения регламентной группы оглашаются на заседании и по ним, Совет может принять соответствующее решение.

  При несогласии депутата или рабочего органа Совета с результатами толкования, Регламента, спорный вопрос выносится на рассмотрение депутатами Совета. В этом случае, принятие постановления по спорному вопросу, осуществляется путем голосования депутатов Совета большинством голосов от установленного числа депутатов.

 Статья 68. Рассмотрение иных вопросов деятельности Совета, не предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется в порядке, установленном на заседании Совета, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов Совета.

 Статья 69. Настоящий Регламент вступает в силу

с момента его принятия на заседании Совета.

 Председатель Совета Новониколаевского городского поселения

 Новониколаевского муниципального района

 Волгоградской области                                                          С.А. Барышев

Все права защищены. Copyright © novonik34.ru © 2016-2018 Администрация Новониколаевского городского поселения
403901, Волгоградская область, Новониколаевский район, Народная улица, дом 128
mail: possovet1@yandex.ru